Поселок Солоники. Ж\Д станция Волконская.

Пришел Ноябрь. Время размышлений и воспоминаний о прошедшем лете и событиями с ним связанными. Рассказывать буду не в хронологическом порядке, а фоты постораюсь прикладывать соответствующие. что бы сложилось представление о месте нашего отдыха.

В этом году, я с семьей, отдыхал в поселке "Салоники". Поселок находится на высоте порядка полутора сотен метров над уровнем моря. Поселок разрезает дорога идущая от федеральной трассы до самого моря.

Федеральная трасса.

Правда если топать пешком, то вниз идти да же очень хороше. А вот после того как накупаешься да пожаришся на горячем южном солнце, да еще будучи наполненным всякого рода напитками, подниматься наверх очень да же непросто. Петляющая между построеных на крутых склонах домов, дорога, то берет круто вверх, то переходит в небольшей пологий подъем, давая пешему путнику передохнуть и востановить дыхание. Нас хватило на такие подъемы всего на три дня. А тем кто вместо фитнеса, хочет потренировать свои ноги и дыхалку, очень да же посоветую походить по дороге пешком. Еще к тяжести подъема надо прибавить особенности климата. Климат, кто не знает, субтропический. Там очень жарко и влажно. Для европейского человека переносится тяжелее чем климат например в Анапе.

Длинна дорожка и крута.

Почти в каждом доме по корове и автомобилю.
Это еще пологий склон. Есть и покруче.
На высокой гряде стоят ульи. Как туда добирается     пчеловод, остается только гадать.

Долина с фазендами.

Железнодорожная станция "Волконская."

Жилье.
Мы относимся к многочисленному классу отдыхающих, которые ездят по местам отдыха по рекомендации. Мне посоветовал это место, мой сослужевец, а ему его родственица. Нас встретили. Сам Бадри и его друг Мамука. Это плюс. Потому что приезжая первый раз в незнакомое место можно потратить немало времени в позиционировании себя на местности. Нас привезли к огромному трех этажному кирпичному дому за которым расположилась небольшая лужайка а за ней еще один двух этажный дом. Вдоль аллеи растут настоящие пальмы, а в ночное время между пальмами загораются небольшие фанарики, своим светом помогая навеселившимуся отпускнику, добраться до туалета или доползти  до своей комнаты в домике.

Вид дома со стороны улици.

Аллея с пальмами. Вид от второго дома.

О праздновании всякого рода приездов или других празднеств раскажу отделно, позже. Нас, хозйка Наталья, встретила просто и радушно. Как обычно бывает у добрых людей. И вообще каждый раз поражаюсь гостеприимству Северного Кавказа. Домик выбрали второй, тот что на заднем дворе. И как впоследствии оказалось, зря. В наш приезд как раз отмечали отвальную очередной группы отдыхающих. Было конечно весело и шумно. Отдыхающие галдели, пели песни и веселились. Дети переодически совершали пробежку по алее от одного дома к другому, панически визжа и шлепая ножками по дорожке.

Крыльцо второго дома.

А нам так хотелось спать после дороги. Тем кто будет искать себе место потише и где поменьше людей, то посоветую поискать другое место. А кто ищет активный отдых, веселье, пляски до утра то вам сюда. В обоих домиках есть место где можно приготовить еду и поесть. В кухне есть и посуда и холодильники и плиты. На каждом этаже есть раздельный санузел и душевая с горячей водой. После моря можно принять душ. Причем сан узлы и душ, есть так же и на дворе. На дворе же можно постирать. Есть стиралная машина. Правда вода идет из накопителя стоящего на улице и греется от солнца. Бодрящий душ после жгучего солнца, что может быть лучше? Все сделано хороше и можно расслабиться с неплохим комфортом. На дворе стоит длинный стол, а на лужайке расположился стол для настольного тениса. В первом доме есть телевизор. В наш период отдыха к Бадри приехало около семидесяти отдыхающих. Некоторых пришлось размещать у соседей.

Тенисный стол в работе.

Пляж.
Выйдя первый раз на пляж, а береговая линия где можно полежать на берегу простираются вдоль железной дороги от самого Новоросийска до Сочей и далее, поразила чистота.

Береговая линия вдоль железнодорожного полотна.

Ни окурочка ни пивной пробки. Во сяком случае в этом году. Так же отсутствовали характерные для всех пляжей пустые бутылки и всякого рода пакеты. Уходя с пляжа мы весь свой мусор выносили в мусорные баки за пляжем. Не только бутылки, но и другого всякого мелкого рода мусор. Галечник кругленький и мелкий. Если заранее разровнять место лежанки и положить полотенце, то этого в принципе достаточно что бы отлежать положенные свои три часа.

Пляж и домики вдоль пляжа.

Около Черного моря.

Ну если кто враг своей коже,тот может отлежать и подолее. Ожег кожи гарантирован. Мне хватало и этого времени что бы сгореть. Как я писал выше, первые дни мы ходили пешком по дороге. А нормальные люди в это время ездили на Газели. Каждый хозяин у которого останавливаются гости, хоть как то но стремился оказывать услуги по транспортировке отдыхающих тел на пляж и обратно. У Бадри этим делом занимался Мамука. С утра две ходки вниз, в обед две ходки наверх. После трех он опять садился за руль Газели. Со своим делом, Мамука справлялся хороше.

Поднимается волна.

Можно было считать что начинался шторм.

Мы же после того как назогарались и накупались, отправлялись в ближайший ресторанчик, которых в низине есть достаточно. И только после этого отправлялись на место сбора, к машине. Цены кстати довольно приемлемые. Обед на одного стоил примерно в три сотни российских рублей. Стоимость жилья на побережье, у самого пляжа, состовляет одну тысячу двести рублей на человека. Чуть повыше, естественно подешевле. Жить конечно на побережье романтично наверное, но интересно как там живеться когда например шторм или ветер с моря? Наверное не очень приятно.

Удар волны о пристань.

Стихия разбушевалась.

Наверняка сюда приезжают по осени любители погонятся на доске за ветром и дайверы. Когда начинаестя сезон ветров в октябре-ноябре, все берега пестрят парусами и крыльями.

После шторма можно расслабиться и порелаксировать. Или покататься на водном мотацикле.

Природа.
О природе я мало что могу рассказать ибо в растительности понимаю мало, в животном мире то же. К тому же кроме богомола, всяких огромных пауков и вездесущих чаек, никого не видел. Все горы в районе ХХХ покрыты разнообразной растительностью. В основном лесами. Деревья всякие разнообразные на вид. Местность везде гористая. Пересеченная, изрезанная высыхшими каналами ручьев. Когда начинаются дожди, все высыхшие ручейки и каналы наполняются водой и превращаются в полноводные реки с бурлящей водой. Водопады это отдельная песня. Водопадам можно посвятить весь отпуск и все равно все не переходишь и все непересмотришь.

Часть скалы в выходом сернистой воды на поверхность.

Горный лес.

Развлечения
По сути развлечений в поселке "Салоники" нет. Есть конечно рестjранчик у трассы с живой музыкой по вечерам, да около пляжа ресторанчики. Да пожалуй и все. Поэтому мы поначалу съездили в поселок Лазаревское да в город Сочи. В Лазаревском созданы практически все условия для жизни и отдыха отдыхающих. Центральный пляж и окружающие его кафешки ждут своего посетителя с распростертыми объятими.

Вид с моста. День.

Негры за работой.
Уносящийся в даль банан.
Мне бы такие ресници.

Цены очень приемлемы для отпускника из мегаполиса, а сервис доступен и ненавязчив. Посидев в пляжных кафешках и побродив по городу каждый из нас и наших новых друзей понял что лучше бы надо было свой отпуск провести сдесь. Пусть это конечно  было бы дороже. Как и в каждом курортном городке прилегающие к пляжам улицах и на самих рынках, полным полно лавок по продаже всякого рода подарков и призентов с юга.

Я с мишкой.

Памятник у фонтана.

Аллея.

Ночной город выглядит более привлекательно. Огни ночного города просто завораживают. Жаль что не могу выложить эти фотографии. В поездке в Лазаревское я не брал с собой штатив. Без штатива снять ночной город просто невозможно. Поэтому показываю что есть.

Вид на Лазаревский пляж.

Вечерний фонтан.

Вечерний вид с моста.

Через пару дней мы решили съездить в Сочи. В город где темные ночи. Возможно мы это и увидели бы но в наши планы это не входило. До Сочей мы добирались на электричке. На самой Волконской сели без проблемм так как людей практически небыло. Но восторгались мы недолго. Подъезжая ближе к Лоо, в электричку набилось столько народа, как будто была срочная эвакуация и это была последняя электричка. Было трудно дышать. Кто то в глубине вагона умолял выпустить его на остановке на волю. Но выход был один. Сочи. Рядом сомной в тамбуре ехали две женщины из Санкт-Петербурга. На обратном пути я их сного встретил когда они выходили в Лоо. Они кажется медсестры работающие в больнице. Сначало им было то же весело как и мне от такого скопления народа. Потом мы просто мечтали о том что бы побыстрее приехать на конечный пункт. Промежуточную станцию считали за счастье, что бы вобрать в себя пару глотков свежего воздуха, а потом двери закрывались и консервная банка нагретая градусов до пятидесяти, сного набирала скорость, все ближе и ближе приближая нас к Сочам. Ближе к Сочи, я стал серьезно подумывать выбраться из этой душегубки. Это было серьезным испытанием. Добравшись до Сочи и выйдя с вокзала в город, перед нашими глазами предстал красивый город стоящий в сплошной пробке. Кое как добравшись до парка развлечений, попытались развлечся. Посидели в ресторане, кто то покатался на горках а я пошел стрелять из пневматики, опусташая их призовой фонд. И все бы ничего но опять нашему отдыху помешала природа. Начался такой сильный дождь, что через пятнадцать минут, через парковую кафешку в которой мы спрятались, потекла настоящая река глубиной сантимов в двадцать. Пришлось под дождем срочно возвращаться домой. На остоновке, пришлось брать на абардаж маршрутку, в которую набилось человек двадцать. В итоге пообсохнув на вокзале мы сели в электричку. Как птом оказалось, половина вокзала, то же хотела сесть именно в нее. Сочи мы больше ни ногой. Настоящий активный отдых и настоящее испытание для молодого и сильного организма. Сфоткать эллектричку и некоторые другие места не удалось по причине влотности народа и дождя.

Идет сильный дождь. Все сидят под навесом в кафешке.

Одно из кривых зеркал. Не пеняй на зеркало, коли морда крива.

Ограждения кафе.

Но как обычно и бывает, в каждой ложке дегтя есть своя бочка меда. В первый день нашего приезда, когда еще ни с кем небыли знакомы, пошли мы на показанный нам водопад "Чудо-Красотка."

Нижний городок.

Русло реки. Начнутся дожди и река наполнится водой.

Маленькая забегаловка в нижнем городке.

Один из перекатов серии водопадов.

Было жарко. Дождей давно небыло и соответственно водопады были небольшими. Походили по лесинкам. Побултыхались в ломящей кости от холода воде. Если бы были дожди, наверняка водопад "Чудо-Красотка." был бы крассивее.

Первая лестница при прохождению по тропе.

Русло высохшей реки.

Давно заброшенная лестница.

Чудо-Красотка на мостике.

Самый высокий и единственный водопад.

Чаша. Вид сверху.

На пляже на Волконской, мы повстречали приветливого человека, который пригласил нас провести незабываемую прогулку по накатанным маршрутам. Имя у гида Сергей. Недолго посовещавшись мы решили воспользоваться предложением который катал экскурсии на своем вездеходе Ульяновского завода. Я много слышал о УАЗе. Но видя те места где проходил Сережин УАЗ, непонимал, почему наши УАЗики не конкурентны. Да. Комфорта нет. Но зато он прост в эксплуатации и великолепная проходимость. И вот мы на такой чудо-машине отправились в горы на джипинг. Но давайте все попрядку.

Водопад "Каменный Завал" Нам показал Бадри. Ездили всей толпой, попутно останавливаясь около обрывов и других красивых местах. Посмотрите просто фотки.  Писать рука устала. Коменты в альтах.

Старый канатный мост.

Огромная выемка в скале. Охватить величее не позволяет объектив.

?,Мамука, Бадри.

Давид.

Мост через реку Псезуапсе.

Коровы под мостом прячутся от жары.

Мостки на камнях.

Аленушка.

Ущелье.

Дорога к мосту вдоль реки.

"33 водопада". До водопадов доехали с ветерком и под ритмичную музыку и ритм излучающего из себя бум-бокса включенного на полную громкость.

Долина реки.

Та же река и та же долина.

Время в дороге пролетело незаметно. Изрядно на дегустировавшись у подножья всякого рода спиртными напитками, разбрелись и начали подниматься по крутой деревянной лестнице наверх. Красиво. Комьентирвать нет смысла. Смотрите сами.

Дегустация.

Чаша водопада.

Девушка в водопаде.

Бревно в водопаде.

Водопад и пара.

Горка водопадов.

Самая нижняя чаша водопадов.

Вот такие они водопады.

Пересечение лестниц.

Ступеньки.

Низкие тучи над горами.

Последний грузовик.

На обратном пути мы ехали по каменистому руслу  реки. Если были бы дожди, возможно пришлось бы ехать или по самой кромке реки или было бы интереснее из за разлившейся реки. Но скорее всего не поехали бы потому что да же при низкой воде были видны промоины в каменой гряде, в которую можно угодить и сгинуть навсегда. Безопасность превыше всего.

Верхний водопад.

В обратный путь.

Дорога.

Выступающие скалы.

Омут.

Привал.

При поездке к водопадам на обратном пути останавливались в ресторане и вкушали пищу. И улей с настоящими пчелами. Только не понятно почему они не жалят людей?

Мельница на пасеке.

А готовят там просто,  пальчике оближешь. Форель бесподобна. А от представления, которое нам показал танцевальный ансамбль "Черкесия", зал просто ликовал. Я пока еще не умею передавать эмоции танца в своих фотографиях. Вам придется поверить на слово.

Тамада.

Красиво.

Впечатляет.

Музыкально.

Танец с кинжалами. Гордая Черкесия.

Свобода. Пасека на мельнице.

Хочется выделить из всей массы водопадов, водопад "Игристый" и "Тигровую пещеру." Эти места отличаются от традиционных мест посещения туристами тем, что они находятся на невероятной высоте. И не каждая машина туда доедет.

На высоте.
Сюда не каждый доедет.
Остановка только для козочек.

Наш проводник. Сергей.

Добраться туда можно пожалуй только пешком по склону или на вездеходе на котором нас везли. Но если пешком, то придется потратить не менее нескольких часов что бы поднятся на гору.

Крутая лестница к пещере.

Вход в пещеру.

Сама тигровая пещера представляет собой бывшую реку, которая где-то входила в горный монолит, и выходила на поверхность в этом месте вымывая породу. "Тигровая пещера" длинной, порядка около трех сотен метров.

Стена пещеры.
Расщелина в потолке.
На память.

Ее исследовали спелиологи по всей ее длинне. Проходимая часть около семидесяти метров и заканчивается небольшим озером. Дальше для простого обывателя дороги нет.

Озеро в пещере. Дальше дороги нет. К выходу.
Характерные пласты в скале. Сторожа и проводники по пещере.

Выход близок. А вот и вход. В некоторых местах потолок не высок.

Водопад "Игристый", снять во всю его длинну, мне с моим некороткофокусным объективом не удалось. Поэтому покажу частями. Причем как сказал Сергей, в прошлом году, рельйеф местности был другой.

Я и джиаик.
Пара джипиков.
Вот и саи водопад "Игристый"
Карстовый ручеек.

Скалы разрушаються и падают. Нету на этом свете ничего вечного. Когда то, много миллионов лет назад сдесь возможно была равнина. Но однажды произошло землетрясение, которое сметило тектонические плиты и получились разломы. Причем одни поднялись вверх, а другие обустились вниз. Вот так и получаются водопады. Причем самые уникальные те, вода для которых выходит из самой скалы. Но до вершины мне дойти не удалось. Без спец оснастки туда не подняться.

УАЗик и водитель.
Люди на фоне водопада.
Вершина водопада.
Уступ.
Чаша водопада.
Долгая дорога домой.

Дороги небыло. Было место где можно было проехать. Приходилось переезжать и через такие камушки.

Попадались лужи.
А после короткого пологого участка...
Машину бросало круто вниз.

На обратном пути посетили ресторанчик у моста. Дегустация напитков и как обычно - форели.  Ах чача. Чудо напиток. Впервые, здесь, я попробовал настоящюю виноградную чачу. Спасибо Сергею за приятно проведенный отдых.

Кто вниз а кто еще только наверх.
Информативная доска.
Дегустация вина.
Вот такая чудо печь.
Приготовленная форель.
Высокогорье.

Я целенаправленно опускаю свой разказ о посещении ресторана "Вдали от жен", так как со слов Сережи, это неправильный ресторан. Этот ресторанчик у моста, является одноименным рестораном знаменитого ресторана находящегося вдали, точнее очень высоко. Туда добраться можно только пешком. К великому сожалению там я не побывал. А может это всего лишь легенда.

Ая-яй. Как же я забыл. Мы проезжали такое дерево, что это дерево всем деревьям дерево.

Тюльпановое дерево. А какие корни?

Этому "Тюльпановому дереву" наверняка целая тысяча лет. Не меньше. Оно такое старенькое что однажды в него ударила молния и разломила его пополам. Людям пришлось скрепить его стальным цепями, а то оно бы действительно развалилось и погибло окончательно. Это очень редкое и старое дерево.

Цепи держащие ветви.
Половинка чудо дерева.
Тюльпан и я.
В дорогу готовы.

Застолье.
Застолье начиналось со сбора денег на мясо и другие продукты. Ближе к вечеру разжигался мангал и накрывался стол. Все рассаживались вокруг стола и начиналось пиршество. Первое слово, наверное как обычно, брал на себя хозяин гостеприимного дома. Поднимали бокалы за дружбу народов, за мир во всем мире, за здоровье.

Тосты. За дружбу, за мир, за здоровье. Застолье.
Молодая семья из Кировска. Счастливые.

Марик и Мамука. Фонтанчик. Давид.
Стол. Мамука и Гуля. застолье12

Ну а потом, после того как все наговаривались в узком кругу, включалась музыка и начинались танци. Танцевали кто как мог. Конечно мастер класс показали Бадри и Давид (брат Бадри). Ну а потом подключались те кто еще мог стоять на ногах и шевелить руками. Включая детей.

Кто во что горазд.

Ночной дом.
Фотомодели. Вид сверху.

Лестница на второй этаж. Дом второй. Ночь.
Фотомодели.
Чито грито.
Эх. Женщины.
Наташа.
???

Далеко заполночь, стол пустел. Кто купаться голышем на пляж. Кто спать, а кто гулять по ночному поселку. А ночи там темные претемные. А небо такое что звезды можно потрогать руками. Кстати по поводу алкоголя. Я в первый день выпил стаканчик армянского вина у сидевшего около своего дома старца и продовавшего его под видом домашнего. Через пол часа почувствовав себя плохо, побрел с пляжа в тенек, где и отключился благополучно проспав минут тридцать. Потом мутило весь оставшийся день. А вообще говорят что спиртное привозное из Дагестана. Местного винограда мало. Откуда вину взяться если на застольях оно течет рекой. Продолжим. Однажды ночью, началась гроза и сверкали молнии. Как говорят старожили, в стороне Сочи всегда ходят тучи и очень часто бывают дожди. В этом мы убедились сами когда ездили в Сочи.

Небо глубокое, а звезды, можно рукой достать.
Второй гостевой домик. Глубокая ночь.
Гуля и Мамука.
Хоровод.

Ну и на последок можно показать как мы ходили на дальмены.

За то что я держусь, считают что это ввареный кусок метеорита. Дальмен. Наверное единственный в этой местности.
Ходят легенды что это в споре двух братьев за девушку, они застыли на долгие века обнявшись. Между двух братьев.

Ну вот в принципе и все. На вокзале мы дождались своего поезда. А погрузившись на полки начинали уже вспоминать о проведенном отпуске, но не тут то было. Вдороге мы перезнакомились со своими соседями и гуляние продолжилось. Двое суток проведенные в поезде пролетели как один час. Будет что вспомнить мне зимними вечерами, коротая время в одиночестве или ползая в по безбрежной своими глубинами, паутине. Эх скорее бы лето.

В ожидании поезда.
Вокзал.

Купе №4
Купе №4 в сборе.

Ну вот и все. Фотографий конечно я показал мало. Да все и не покажешь. А рассказщик из меня, неважный. Хочу высказать благодарность людям, нас принявших и показавшие красоты Северного Кавказа. А это визитки, Бадри нас принявшего и Сергея, развлекающего нас Джипингом. Огромное им спасибо. Кстати. У Сергея не только джипинг. Он может так же принять у себя гостей. Звоните. Узнавайте. Отдыхайте..